Уважаемые депутаты!

       Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с бюджетным посланием Губернатора Кировской области Законодательному собранию  и определяет основные задачи и планы на следующий год в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики в 2016 году.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных еще в 2014 году и актуализированных с учетом текущей экономической ситуации.

     В связи с высокой волантильностью (изменчивостью) на финансовых и сырьевых рынках, повышением рисков надежности показателей прогноза социально-экономического развития России в сентябре Правительством РФ подготовлен законопроект, предлагающий составлять и утверждать как федеральный, так региональные и муниципальные бюджеты сроком на один год. На сентябрьском заседании Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что «…ситуация и внутри нашей экономики, и в мировой экономике остается весьма сложной и непредсказуемой…». Поэтому особенностью следующего бюджета района по отношению к предыдущему будет то, что мы в текущий момент времени возвращаемся к годичному циклу.

1 Ключевыми направлениями развития налоговой политики на предстоящий трехлетний цикл будут следующие.

Первое.Дальнейшее проведение работы по наращиванию налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц,  с целью увеличения налогооблагаемой базы муниципального образования. Проводимая работа по увеличению поступлений доходов особенно важна сейчас, когда собственных средств недостаточно. Поэтому данное направление будет актуально и в предстоящем бюджетном цикле.

(К сведению: сумма НДФЛ от «скрытой заработной платы» доведенная нашему району министерством финансов на 2015 год составляла 1123,1 тыс.рублей, на 01.10.2015 года показатель выполнен на 105,8% и составил 1188,0 тыс.рублей. На 2016 год данный показатель доведен нашему району в объеме 1116,9 тыс.рублей.)

При достижении нами положительных результатов по увеличению поступлений доходов в областной и местные бюджеты предусмотрено ежегодное стимулирование из областного бюджета в виде дополнительных межбюджетных трансфертов.

Также, начиная с 1 января 2016 года в Кировской области, вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости для физических лиц, обеспечивающие, в первую очередь, равенство налогообложения. При этом на уровне федерального законодательства для граждан сохраняется практически весь перечень льгот, дополнительно предусматриваются налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения и понижающие коэффициенты, которые будут применяться в исчислении налога в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового порядка.

На нашем уровне в поселениях района организована соответствующая работа по введению порядка определения налоговой базы имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости на своих территориях, включая экономически обоснованные размеры ставок налога. Данная работа будет завершена в установленный срок - до 1 декабря текущего года.

Второе.Актуализация и дальнейшая реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(К сведению: По итогам 9 месяцев 2015 года, благодаря плановой ежемесячной работы Межведомственной комиссии по погашению недоимки, рабочей группы по легализации, по реализации муниципального имущества и земельных участков, удалось дополнительно привлечь в бюджет района 4982,3 тыс.рублей (включая НДФЛ от «скрытой заработной платы»). Учитывая, что бюджет 2015 года был  сформирован на 1 квартал (кроме расходов по ФОТ и налогов на 11 мес.), привлеченные дополнительные поступления по собственным доходам в течении года были направлены на обслуживание муниципального долга, уплату налога на имущество юрид.лиц, подготовку объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры к работе в осеннее - зимний период 2015/2016 годов, включая мероприятия по подготовке школ района к новому учебному году, установку на школьные автобусы тахографовиаппаратуры спутниковой связи Глонасс, пенсии муниципальных служащих, подвоз детей, текущее содержание всех муниципальных учреждений района во 2-3 квартале.

Несмотря на то, что работа по повышению собираемости налогов ведется постоянно и системно в рамках ежегодно утверждаемого администрацией района плана мероприятий по повышению поступлений доходов в бюджет и сокращению недоимки, задача по максимальному привлечению текущих платежей по налогам и взысканию задолженности продолжает оставаться одной из основных

В этих направлениях мы и будем действовать.

2  Ключевыми направлениями бюджетной политики в области расходов на предстоящий трехлетний цикл будут следующие.

Бюджетная политика на 2016 – 2018 годы ввиду ограниченности финансовых ресурсов призвана оптимально с ориентировать имеющиеся бюджетные ресурсы с целью сохранения социальной стабильности в районе.

Структура расходов бюджета района должна обеспечить максимальный эффект в достижении измеримых общественно значимых результатов, оказании качественных муниципальных услуг, обеспечении социальной стабильности. Особое внимание должно быть уделено обеспечению сбалансированности и устойчивости финансовой системы района при безусловном выполнении принятых обязательств, в первую очередь социальных.

В условиях ограничений бюджетные ресурсы на ближайшие три года необходимо сосредоточить на реализации майских указов Президента Российской Федерации. Строительство новых объектов на нашей территории должно основываться на аргументации их острой необходимости для нашего населения.

Для социально – экономического развития района и сельских поселений уже несколько лет исключительно важное значение имеет наше участие в проекте по поддержке местных инициатив. Поэтому для обеспечения участия района в программах ППМИ, в бюджете района должны быть предусмотрены собственные средства на софинансирование этих программ.

Повышение эффективности бюджетных расходов – это, как и ранее, первостепенная задача. Немаловажный фактор повышения эффективности бюджетных расходов существует еще на стадии подготовки бюджетных решений. Основные направления повышения эффективности расходов сохраняются, они были определены еще в конце 2013 года в рамках Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами Тужинского муниципального района до 2018 года.

Одним из документов, нацеленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, определение финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, оценку бюджетных рисков и своевременную проработку мер по их минимизации, будет являться впервые разрабатываемый в следующем году проект бюджетного прогноза Тужинского района на ближайшие 6 лет. Возможно, сегодня не самое удачное время для выстраивания перспектив, но даже в сложные периоды нельзя забывать о стратегических планах.

Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами поселений. Основными направлениями, остаются поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений, содействие в обеспечении сбалансированности при расчете дотации на очередной год, снижение рисков неисполнения расходных обязательств.  В свою очередь администрации поселений района обязаны предпринять все усилия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в свои бюджеты. На районном уровне также будет продолжен мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселения района.

В условиях экономического кризиса в Российской Федерации, нам пришлось столкнуться с определенными сложностями в сфере реализации долговой политики. Нам пришлось работать в условиях резкого роста стоимости коммерческих заимствований и низкой банковской активности. Однако нам удалось полностью обеспечить заемными источниками финансирования принятые в 2014 году бюджетные обязательства и избежать просроченных долговых обязательств, а также снизить процентную ставку в течении 2015 года путем объявления новых аукционом. Но это не дало нам экономию бюджетных средств района на обслуживание муниципального долга по отношению к прошлому году.

Несомненно, бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Поэтому во многом успешная ее реализация зависит и от того, как она доносится до населения, насколько жители района разделяют цели, механизмы и принципы ее реализации. В связи с этим, задача по повышению финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года. Должны будут расширяться и состав, и содержание информации о бюджете и бюджетном процессе в  районе на сайте муниципального образования «tuzha.ru».  

Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета района предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета. Надеюсь, что нас объединяет сходное видение текущей ситуации, и мы совместно, работая в различных форматах, сформируем и самое главное исполним бюджет района.

В условиях нестабильной экономической ситуации необходимо действовать эффективно и грамотно, в первую очередь, решая задачи, которые позволят выявить внутренние ресурсы. В рамках бюджетного процесса важно не просто формулировать планы, но необходимо каждый день оценивать результаты действий и то, как они влияют на жизнь граждан Тужинского района.

Подводя итог, хочу еще раз отметить, что предстоящий год, а также последующие два года, на которые идет бюджетное планирование, не окажутся простыми. Поэтому органам местного самоуправления и районного и поселенческого уровня необходимо проводить ответственную бюджетную политику, обеспечивающую максимальную эффективность бюджетных расходов в реализации задач социально-экономического развития района.

Меню 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 216 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Scroll to top
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!