КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

Тужинского муниципального района

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проведению «Аудита эффективности предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2012 – 2014 годах»

На основании плана работы Контрольно-счетной комиссии Тужинского района на 2015 год, Положения о контрольно-счетной комиссии Тужинского муниципального района председателем Контрольно-счетной комиссии Тужинского района Таймаровым А.С. произведена проверка эффективности предоставления в аренду муниципального имущества в Тужинском муниципальном районе.

 

7.1. Анализ муниципальных нормативных правовых актов регламентирующих порядок предоставления в аренду имущества, их соответствия целям основополагающих документов муниципальной политики по управлению имуществом.

 

В своей работе администрация Тужинского муниципального района, городское и сельские поселения руководствуются:

ФЗ РФ № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

ФЗ РФ № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в РФ»;

Уставом муниципального образования Тужинский муниципальный район, утверждённым решением Тужинской районной Думы от 27.06.2005 № 23/257;

Уставами городского и сельских поселений;

Положением об имущественной казне, утверждённым решением Тужинской районной Думы от 03.06.2009 № 40/340;

Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Тужинский муниципальный район, утверждённым решением Тужинской районной Думы от 25.10.2012 № 21/158;

Положениями об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования, утверждёнными решениями Дум городского и сельских поселений;

Программами управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тужинского муниципального района, утверждаемыми ежегодно постановлениями администрации Тужинского муниципального района;

Программами приватизации муниципального имущества муниципального образования Тужинский муниципальный район, утверждаемыми ежегодно решениями Тужинской районной Думы;

Методикой расчёта годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждённой постановлением администрации Тужинского муниципального района от 09.10.2013 № 518;

Методиками расчёта годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждёнными постановлениями администраций городского и сельских поселений.

 

7.2. Проверка и анализ процесса планирования доходов от аренды муниципального имущества.

 

Планирование доходов от аренды муниципального имущества осуществляется путём составления расчета поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Каждый год первоначальный плановый показатель доходов от аренды имущества уменьшался:

В 2012 году на 20,4 тыс. рублей или на 2,5 %;

В 2013 году на 32,7 тыс. рублей или на 3,8 %;

В 2014 году на 33,6 тыс. рублей или на 3,8 %.

Фактически каждый год уточнённый план доходов от аренды имущества выполнялся, причём в 2012, в 2014 годах был перевыполнен и первоначальный плановый показатель.

Администрацией района изменения в первоначальный план не вносились, план в 2012-2014 годах выполнялся.

Некачественное планирование доходов от аренды имущества необходимо отметить в Тужинском городском поселении, в котором в 2014 году при уменьшении первоначального плана фактически он был перевыполнен на 2,5 тыс. рублей.

 

7.3. Проверка и анализ процесса предоставления в аренду муниципального имущества.

 

Предоставление в аренду муниципального имущества производится в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления. В администрации района ведется журнал учета заключенных договоров аренды, имеется перечень муниципального имущества, сдаваемого в аренду.

Количество заключенных договоров за последние годы уменьшилось на 10 % с 30 до 27. На 01.01.2015 года 1 городским и 3 сельскими поселениями заключено всего 6 договоров из 27.

В Пачинском сельском поселении в 2012-2014 годах не заключено ни одного договора аренды муниципального имущества.

Администрацией района и сельскими поселениями в 2012-2014 годах договора аренды муниципального имущества вновь не заключались. Производилась пролонгация заключённых ранее договоров.

По результатам торгов в 2012-2014 годах в Тужинском городском поселении было заключено 2 договора. Общая сумма начальной (минимальной) цены лотов в размере ежегодных платежей составила 56,6 тыс. рублей, а общая сумма ежегодных платежей по результатам торгов 69,1 тыс. рублей.

Замечаний по проведению торгов не установлено.

В связи со снижением количества заключенных договоров, наблюдается снижение общей площади предоставленного в аренду имущества. По имуществу, составляющему казну, снижение площадей, сдаваемых в аренду, с 2012 года по 2014 год составило 193 кв. метра (с 1378 до 1185 кв. метров). Уменьшился и процент сдаваемых площадей от общего количества недвижимого имущества казны с 2,4 % до 2 %. Общие площади имущества в казне, в 2012году составляли 56812 кв.м., в 2013 году соответственно 54940 кв.м. и в 2014 году - 57987 кв.м.

Площади имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений, сдаваемые в аренду также снижаются. В 2012 году было предоставлено в аренду 290 кв.м., в 2014 году – 218 кв.м. Процент сдаваемых площадей от общего количества недвижимого имущества за последние три года уменьшился с 1,2 % до 0,9 %.

Движимое имущество в 2012-2014 годах в Тужинском муниципальном районе в аренду не сдавалось.

Администрацией района на 01.01.2015 года заключен 21 договор аренды нежилых помещений на 957 кв.м., в том числе:

502 кв. м. - под служебные кабинеты;

120 кв. м. – под стоянки автомобилей;

272 кв. м. – под торговлю;

20 кв. м. – с ОАО «Ростелеком»;

41 кв. м. – с Российской телевизионной и радиовещательной сетью;

2 кв. м. – с ОАО «Сбербанк».

Во временное безвозмездное пользование Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин Кировской области передано помещение под стоянку автомобиля. В результате за 2012-2014 годы в бюджет муниципального района недопоступило 17 тыс. рублей.

Большинство договоров аренды имущества заключены несколько лет назад, поэтому в 2012 - 2014 годах заключались дополнительные соглашения с применением индекс - дефлятора по установлению арендной платы. Замечаний по пролонгации договоров не имеется.

Коммунальные услуги арендаторами оплачиваются своевременно, задолженности не имеется. Передача имущества при заключении и расторжении договоров аренды производится своевременно.

При предоставлении муниципального имущества в аренду объявления даются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.

 

7.4. Оценка итогов предоставления в аренду муниципального имущества.

 

Доходы консолидированного бюджета района от аренды имущества в 2014 году возросли по сравнению с 2012 годом на 74,9 тыс. рублей, или на 9,3 %.

Доля доходов от аренды имущества в общем объеме неналоговых доходов консолидированного бюджета района:

2012 год – 7,4 %;

2013 год - 6,3 %;

2014 год – 6,4 %.

Из приведенных данных видно, что, несмотря на рост доходов от аренды, доля доходов от аренды имущества в общем объеме неналоговых доходов снижается.

Арендная плата рассчитывается по методике, утверждённой постановлением администрации района от 09.10.2013 № 518.

Необоснованного применения льготного размера арендной платы не установлено.

Ежегодная индексация ставок арендной платы, за сдаваемые в аренду нежилые помещения, в городском и сельских поселениях не производится.

Не утверждаются ежегодно минимальные ставки годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади, базовая величина стоимости одного квадратного метра площади арендуемого объекта.

Проверки переданного в аренду имущества администрацией района городским и сельскими поселениями не производились.

Постановлениями администрации района ежегодно утверждаются графики проверок использования муниципального имущества. По результатам проведённых проверок ежегодно устанавливается подлежащее списанию муниципальное имущество. Инвентаризациями муниципального имущества администрацией района ежегодно устанавливается бесхозяйное имущество:

2012 год – 3 квартиры, 2 гаража и котельная общей балансовой стоимостью - 1 118,6 тыс. рублей;

2013 год – 15 квартир общей балансовой стоимостью – 1 158,5 тыс. рублей;

2014 год – 128 квартир и котельная общей балансовой стоимостью

3 435,4 тыс. рублей.

Задолженности по арендным платежам за имущество по состоянию на 01.01.2012 и на 01.01. 2013 года не было, по состоянию на 01.01.2014 года появилась задолженность по 3 договорам на 29,9 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2015 количество договоров, по которым имелась задолженность, снизилось до 2, а сумма задолженности по 2 договорам возросла до 99,6 тыс. рублей.

Грековское сельское поселение предоставляет в аренду нежилые помещения СХА (колхоз) «Грековский». В 2012-2013 годах платежи осуществлялись своевременно. По состоянию на 01.01.2014 года появилась задолженность 12,3 тыс. рублей. За 2014 год сумма задолженности возросла до 40,1 тыс. рублей (годовая сумма арендных платежей – 37 тыс. рублей). Администрация Грековского сельского поселения претензионной работой не занималась.

Тужинская районная организация Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее – РО КОО ВОИ) задолженности по арендным платежам в 2012 – 2013 годах не имела. По состоянию на 01.01.2014 года появилась задолженность 6,6 тыс. рублей. За 2014 год задолженность возросла до 59,5 тыс. рублей (сумма задолженности с 11.02.2014 по 28.10.2014). Администрацией района и РО КОО ВОИ заключено соглашение от 28.10.2014 года о расторжении договора аренды муниципального имущества от 20.10.2009 № 48.

Администрацией района в августе 2014 года РО КОО ВОИ направлялось претензионное письмо об уплате задолженности. В феврале 2015 года администрацией района было подано исковое заявление о взыскании с РО КОО ВОИ 63,6 тыс. рублей (задолженность – 59,5 тыс. рублей, пени (неустойка) – 4,1 тыс. рублей). Арбитражным судом Кировской области назначено судебное заседание на 20.04.2015 года.

Списания безнадежной к взысканию недоимки не было.

Арендованное имущество используется по назначению, случаев субаренды имущества не установлено.

 

7.5. Анализ и оценка неиспользуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, с точки зрения возможности и целесообразности предоставления его в аренду (характеристика объектов, их фактическое использование, эффективность и доходность, действия органов местного самоуправления в целях их дальнейшего использования, возможный доход бюджета от аренды данных объектов).

 

По состоянию на 01.01.2015 года в реестре казны муниципального имущества в администрации района числились 16 неиспользуемых объектов недвижимого имущества:

6 зданий школ, здание школьной мастерской, здание интерната школы, котельная школы, здание фельдшерско-акушерского пункта, здание детского сада - в сельских населённых пунктах района;

здание котельной, здание склада, административное здание, здание сушилки для белья, здание военного комиссариата – в пгт. Тужа.

Список неиспользуемых объектов муниципального имущества на 01.01.2015 года размещён на сайте администрации Тужинского муниципального района.

По предложению Контрольно-счётной комиссии, по результатам внешней проверки исполнения бюджета Тужинского городского поселения за 2014 год, список неиспользуемого имущества городского поселения по состоянию на 01.01.2015 года (4 объекта) размещён на сайте поселения в марте 2015 года.

Грековское и Ныровское сельские поселения неиспользуемое муниципальное имущество не имеют.

В Михайловском сельском поселении не используется 9 объектов муниципального имущества, в Пачинском сельском поселении – 6 объектов.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, которое можно приватизировать, спросом не пользуется. Это - бывшие школы, детские сады, дома культуры, фельдшерско-акушерские пункты, административные здания. Здания длительное время не используются, поэтому пришли в ветхое состояние и находятся в населенных пунктах, отдаленных от посёлка. Поэтому большой перспективы в приватизации муниципального имущества нет.

 

Председатель

Контрольно-счётной комиссии

Тужинского муниципального района                                                                                           А.С. Таймаров

31.03.2015

Меню 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 690 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Scroll to top
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!